Корпоративные споры: как найти компромисс и наладить отношения

Разрешить корпоративный спор, не потерять партнеров и прийти к согласию поможет привлечение третьей стороны. Специалисты из консалтинговых компаний могут наладить отношения между сторонами и обеспечить бесконфликтное сотрудничество в дальнейшем. Если не привлечь специалистов, разбирательства могут затянуться на годы. Это приведет к убыткам и возможному закрытию компании. Но есть выход.

Консультация

Услуга консалтинга платная, но можно оставить заявку и проконсультироваться бесплатно. Этот шаг поможет узнать о сотрудничестве больше, обсудить сроки и цену.

Услуги и цены

Нужно выбирать организации с хорошей репутацией и высоким рейтингом. Стоит узнать, как давно она работает. Стоимость определяется индивидуально, в зависимости от многих факторов. Учитывается сложность ситуации, масштабы бизнеса. Если ситуация не решается на уровне договоренностей, разногласия решаются в суде.

Ведение споров регламентируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Определение записано в главе 225.1:

«Корпоративный спор — это спор, связанный с созданием, управлением или участием в юридическом лице, являющемся коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, в том числе объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей».

Стороны – лица, чьи интересы были затронуты. Предмет спора может быть нематериального или материального характера.

Распространенные причины возникновения споров:

  • убытки по вине ответчика;
  • регистрация нового юрлица;
  • реорганизация или закрытие предприятия;
  • вопросы, связанные с акциями;
  • оспаривание действий управляющих;
  • ценные бумаги;
  • сделки с активами.

Это только основные причины, есть и другие, внешние и внутренние. Рейдерская деятельность и все конфликты интересов за пределами предприятия – внешние споры, разногласия между акционерами, учредителями и управляющими – внутренние. В законе нет строгого разграничения между разными типами споров, поэтому конфликтующим не всегда ясно, какие органы могут помочь в этом вопросе.

Арбитражная практика показывает, что деление имущества (включающего активы компании) при разводе, не определяется, как корпоративный спор. Также трудовые отношения выясняются за пределами арбитражного законодательства.

Как рассматриваются корпоративные споры

Если не удается мирным путем решить, что делать, то инициируется судебное разбирательство. Дела рассматривает арбитражный суд по месту регистрации ответчика. С 2016 года разрешено рассмотрение в третейском суде.

На заметку

Привлечение третейских судов – оптимальное решение для бизнеса. Оперативность, внимательный подход и конфиденциальность – преимущества этого органа.

Но не все споры можно решить через третейский суд согласно закону. Только в государственных органах решаются и оспариваются такие вопросы:

  • постановления органов власти и самоуправления;
  • деятельность компаний, связанных с оборонной деятельностью или безопасностью государства;
  • крупные сделки с акциями ПАО;
  • созывы общих собраний участников;
  • нотариальное заверение сделок с долями в капитале компании;
  • изменение состава юрлиц.

Вопрос арбитрабельности таких споров – ключевой. Для участников конфликта удобнее вне суда найти выход. Но каждая ситуация рассматривается индивидуально. Разногласия этого типа наиболее сложные из-за того, что они затрагивают разноплановые интересы широкого круга лиц:

  • юрлицо;
  • акционеры – мажоритарные и миноритарные;
  • руководители и управляющие разных звеньев;
  • работники;
  • кредиторы или инвесторы.

Есть правила, которые регулируют взаимоотношения участников юрлица, но они дают пространство для свободного принятия решений.

Сложности возникают из-за многокомпонентных правовых конструкций, особенно при глобальных конфликтах с большим количеством участников. Еще одна причина – отличаются процедуры разбирательства и меры. Поэтому любые конфликты лучше улаживать вне суда.

Стоит рассмотреть пример компании ОВК. Гендиректор и члены совета директоров требовали признать решения, принятые на собрании акционеров. Истец получил отказ, так как акционеры имели право на выкуп акций.

Роль третьей стороны в корпоративном споре

В таких ситуациях сталкиваются взаимоисключающие интересы, участвует большое количество сторон. Иногда конфликты выходят за рамки правового поля. Поэтому специалисты привлекаются для эффективной защиты интересов и урегулирования конфликтного вопроса, если это возможно, мирным путем.

К юристам лучше обращаться на начальном этапе, так проще и быстрее решится конфликт. Что может сделать специалист:

  • провести аудит документации на соответствие действующим законам;
  • увидеть недостатки в правовой базе и устранить их;
  • оценить реальные риски;
  • организовать встречу и переговоры сторон для мирного решения;
  • сопровождать дело в третейском суде;
  • помочь в подготовке исков;
  • представлять в суде интересы сторон.

Согласие достигается не быстро. Чаще это затягивается на месяцы и годы. Сложности возникают независимо от причин. Но чтобы не тратить время и перестать нести убытки из-за конфликта интересов, стоит обратиться к специалисту. Третья сторона поможет со стороны увидеть и объективно оценить ситуацию, предложить пути решения с наименьшими рисками и потерями или вовсе без них.

Консультация и правовая помощь

«Межрегиональная Экономико-Правовая Коллегия» (ООО «МЭПК») готова урегулировать конфликт и сопровождать процесс разбирательств до момента решения. Юристы имеют большой опыт разрешения спорных ситуаций между акционерами, учредителями, совладельцами. Специалистами ООО «МЭПК» было проведено больше 6,5 тысяч проектов. Такой профессиональный успех вознес компанию на верхушку рейтинга в 2018 году, и позволили ей там закрепиться. ООО «МЭПК» – комплекс, объединение 15 разнопрофильных компаний, готовых помочь выйти участникам на новый уровень партнерских отношений и оставить все разногласия позади.

Интересуетесь экспертизами?

Подпишитесь на Telegram канал «Независимый эксперт» и читайте интересные статьи и новости из зала суда и научных лабораторий

Подписаться на Telegram канал

Заказать звонок